ESAB - один из мировых лидеров по производству оборудования для сварки и резки металлов. Компания создает оборудование для ручной и автоматизированной сварки и резки, сварочные материалы и средства защиты. В Центральной Азии ESAB действует с 2007 года, является одной из крупнейших сварочных компаний с широкой сетью дистрибьюторов в Казахстане и Узбекистане.
Каспийский трубопроводный консорциум заменил танк плавучести на выносном причальном устройстве № 1, которое вышло из строя в августе 2022 года. Вскоре ВПУ должны вернуть в эксплуатацию, сообщает пресс-служба КТК.
Консорциум не сообщает точных сроков, но ВПУ-1 должно заработать в первой половине ноября 2022 года, после того как будут проведены гидростатические испытания шлангов и системы подводных трубопроводов.
Следом КТК нужно будет заменить танк плавучести на ВПУ-2. Его также, как и первое ВПУ, прекратили эксплуатировать, когда обнаружили трещины в местах, где подводные рукава крепятся к танкам плавучести.
Эксперты издания «Коммерсантъ» считают, что КТК сможет заработать на полную мощность только в 2023 году, поскольку ремонту ВПУ-2 может помешать начавшийся сезонов штормов. На данный момент транспортировку нефти продолжает обеспечивать только ВПУ-3.
Напомним, глава Министерства энергетики Казахстана Болат Акчулаков заявлял, что КТК восстановит мощности в середине октября. «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники отметил, что ремонтные работы на КТК затянулись, потому что иностранные акционеры не помогли консорциуму с поставкой необходимого оборудования.