ESAB - ваш партнер в сварке и резке
Узнать больше Свернуть
Развернуть

ESAB - один из мировых лидеров по производству оборудования для сварки и резки металлов. Компания создает оборудование для ручной и автоматизированной сварки и резки, сварочные материалы и средства защиты. В Центральной Азии ESAB действует с 2007 года, является одной из крупнейших сварочных компаний с широкой сетью дистрибьюторов в Казахстане и Узбекистане.

Подробнее Свернуть
Нашли ошибку? Выделите ее мышкой
и нажмите
Ctrl + Enter
Поделиться:
Вы уже голосовали

Увезут много и сразу: рынок карьерной техники Казахстана

16.05.2023

Пока соседнюю Россию немного потряхивает от ухода европейских, американских и японских производителей карьерной (и не только) техники, в странах Центральной Азии, к счастью, нет никаких ограничений.

По данным комитета государственных доходов Министерства финансов республики Казахстан, только за 2022 год в Казахстан импортировали 34 единицы самосвалов для бездорожья полной массой до 50 тонн, 4 машины полной массой свыше 20 тонн в возрасте старше 7 лет, два шарнирно-сочленённых думпера и 146 единиц внедорожных самосвалов с количеством осей более двух.

Технику ввозят из Индии, Китая, США, Швеции, Канады, Японии, Беларуси и других стран. Собственно, и внутри Казахстана налажен выпуск самосвалов, правда, с оговорками.

Африкано-японский альянс

Некоторые вендоры даже открыли в Казахстане свои дистрибьюторские центры. Например, Hitachi Construction Machinery официально импортирует в республику три модели карьерных самосвалов с жёсткой рамой под собственным брендом и несколько машин завода Bell. Предлагаем кратко пробежаться по характеристикам оных.

Младшая в линейке Bell модель B18E с тремя осями обладает полной массой в 33 288 кг и может перевозить до 18 тонн груза. Думпер с индексом B25E способен тянуть уже 24 тонны. Обе машины оснащены силовым агрегатом Mercedes-Benz OM 926 LA и автоматической коробкой передач Allison.

Bell B35E обладает грузоподъёмностью в 33,5 тонны, в том числе и за счёт двигателя Mercedes Benz OM 470 LA. Более вместительный B40E уже способен выдержать транспортировку 39 тонн породы, а его собрат B45E — уже 41 тонну. Под капотом у обеих моделей стоит Mercedes Benz OM471LA.

Два самых мощных в линейке самосвала: B50E и B60E — рассчитаны на перевозку 45,4 и 55 тонн соответственно. Тянет всё это мотор Mercedes-Benz OM473LA с 577 л. с. вкупе с АКПП от Allison. Производитель заверяет, что техника максимально эффективна за счёт оптимального соотношения собственного веса и полезной нагрузки, наличия горного тормоза, систем помощи трогания в горку, бортового взвешивания, датчиков наклона и уклона машины и ограничителя опрокидывания кузова.

Кроме того, к списку достоинств можно добавить автоматическую блокировку межосевого дифференциала, включение «ручника» при переводе коробки передач на нейтраль. К услугам водителя кресло на пневмоподвеске, шумоизоляция, кондиционер и отопитель, 10-дюймовый дисплей вместо панели приборов, блок кнопочного управления настройками машины под рукой.
Жёсткорамный Hitachi EH3500AC-3, конечно, во многом превосходит шарнирно-сочленённые модели.

Двухосная машина вмещает 117 кубометров породы весом в 181 тонну. Средний в линейке, Hitachi EH4000AC-3, спокойно везёт 221 тонну, а старшая модель может выдержать наличие в кузове 296 тонн. Машины комплектуют силовыми установками Cummins мощностью от 1 490 до 2 850 л. с. Опционально дистрибьютор предлагает установку двигателей MTU с аналогичным количеством «кобыл».

В дополнение идут мотор-колёса с системой тягового электропривода переменного тока, антипробуксовочная система, датчики для обнаружения продольных колебаний и их снижения, система нивелирования бокового заноса, автоматический круиз-контроль. Опционально производитель предлагает оснастить самосвалы «машинным зрением» для обнаружения препятствий.

Представители другого японского бренда — Komatsu — тоже не прекращают снабжать горнорудные компании. Официально в Казахстан завозят 6 моделей гигантов на жёсткой раме грузоподъёмностью от 55 до 292 тонн и одну — шарнирно-сочленённую, способную везти 36,5 тонн. Техника снабжена собственными моторами, асинхронными тяговыми электродвигателями и АКПП.

Корефана

Китайские производители тоже норовят отщипнуть кусок лакомого пирога от рынка. Казахские дилеры активно предлагают 50-тонные Howo ZZ5507 с двигателем Weichai WD615.47 371 л. с., 70-тонные Howo ZZ5707 с мотором WD615.96 мощностью 380 л. с.

Под брендом LGMG потребителям предлагают модели MT86 полной массой 86 тонн и грузоподъёмностью 57 тонн, силовой установкой Weichai WD12G420E211, механической коробкой передач Fast Fuller 7DS200.

Ещё один представитель из Поднебесной — Tonly TL855 — по характеристикам схож с собратьями от Howo, только почему-то стоит дороже примерно на 20 000 — 30 000 долларов.

Из более весомых продуктов можно приобрести машины XCMG серии XDE. Их грузоподъёмность составляет от 220 до 400 тонн в зависимости от модели. Эти аналоги «БелАЗов» комплектуют силовыми установками MTU и мотор-колёсами с тяговым приводом GE 400AC Drive system Siemens MMT400.

Решить задачи с транспортировкой породы можно и при помощи самосвалов Sany. Модель SRT95C с двигателем Cummins QST30-C1050, электрогидравлической системой, ответственной за торможение и переключение передач, может перевозить до 95 тонн. Дистрибьютор предлагает также две модели меньшей грузоподъёмности.

В списке предложений присутствуют также самосвалы FAW, Hongyan и Shacman с заявленными возможностями транспортировки от 25 до 40 тонн. Есть и модели LiuGong DR50C грузоподъёмностью 45 тонн и DW90A, рассчитанный на перевозку 60 тонн.

Европейцы и все-все-все

Излюбленные некогда в России машины Caterpillar вполне доступны на территории бывшего СССР. В линейке присутствуют как относительно небольшие машины, рассчитанные на нагрузку от 39 до 64 тонн, так и два тяжеловоза. Для 795F AC, к примеру, 337 тонн покажутся пушинкой, а для 797F доступны и все 364 тонны. Проектировщики Cat считают успехом интеграцию специально разработанного ПО для управления всеми функциями машин.

Похожую технику предлагают и дилеры Terex. Особенно востребованы на рудниках Казахстана машины модели TR-100 полной массой 160 тонн и способные перевозить до 91 тонны. За передвижение самосвала отвечает 12-цилиндровый дизельный Cummins KTA38-C мощностью 1 050 л. с. в паре с автоматической трансмиссией Allison M8610AR и ретардером.

Кстати, после ребрендинга Terex Trucks шарнирно-сочленённые модели теперь выпускают в Шотландии под брендом RokBak. В номенклатуре только две модели на 28 и 38 тонн полезной загрузки. Зато интервал обслуживания гидравлической системы у машин заявлен на уровне 4 000 моточасов, замены масла в АКПП ZF 8EP320 и Allison HD4560 — через 4 000 и 6 000 моточасов соответственно. А двигатели Scania DC9 и DC13 рассчитаны на работу на обеднённой топливо-воздушной смеси.

Заказать можно и четыре модели карьерных тяжеловозов Liebherr грузоподъёмностью от 100 до 363 тонн. Помимо дизель-электрической трансмиссии, инженеры комплектуют технику системой Litronic plus на основе биполярных транзисторов с изолированным затвором для сохранения мощности и скорости при подъёме в горку.

Из экзотических вариантов на вторичном рынке можно найти продукцию итальянской D’AVINO Group. Эти машины хоть и названы думперами и похожи внешним видом на больших товарищей по рынку, но перевозить могут не более 7 и 12 тонн. Примечательно, что кузова сварены из износостойкой стали Hardox 450, а у моделей серии TW они ещё и способны поворачиваться на 180 градусов.

Внутри

Нельзя не отдать должное и казахстанским производителям. ТОО «СемАЗ» выпускает на своих мощностях самосвалы «Урал» и Shacman. Не сказать, что карьерные, но как вспомогательная техника — вполне себе да.

Пытались наладить сборочное производство и на совместном предприятии «КазБелаз». В былые годы компания рапортовала об успехах, правда, в небольших количествах — 18 самосвалов модели 7547 за пять лет. К сожалению, в Беларуси эту машину массой 33 100 кг сняли с производства, и после 2018 года ни одного радостного сообщения о производстве на казахстанской площадке не прозвучало. Но предприятие продолжает сервисное обслуживание.

Тем не менее поставки «БелАЗов» в страну продолжаются, потребителям поступают 40-, 55-, 130- и 220-тонные модели.


Подготовил Артём Щетников


Поделиться:
  • Другие материалы

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли

  • популярное на сайте
  • Подпишитесь на наш Телеграм-канал Свернуть

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли