ESAB - один из мировых лидеров по производству оборудования для сварки и резки металлов. Компания создает оборудование для ручной и автоматизированной сварки и резки, сварочные материалы и средства защиты. В Центральной Азии ESAB действует с 2007 года, является одной из крупнейших сварочных компаний с широкой сетью дистрибьюторов в Казахстане и Узбекистане.
В зависимости от типа породы наиболее часто используемые стальные футеровки для пересыпных устройств приходят в негодность за срок от одного до десяти месяцев. Чтобы увеличить межремонтный интервал транзитного узла, следует выбирать плиты, которые эффективнее всего противостоят конкретному типу износа предприятия. В статье мы иллюстрируем результат подбора подходящего материала футеровок на примере производителя щебня.
Непрерывно пропуская через себя тонны транспортируемого материала, пересыпные устройства, безусловно, нуждаются в защите футеровками. Их необходимо подбирать с учётом высоты перепада материала при пересыпке, угла падения потока, крупности фракции, интенсивности ударно-абразивного износа. Однако, чаще всего фабрики выбирают простой путь и закупают недорогие универсальные стальные футеровки.
По словам руководителя направления «Износостойкие материалы и решения» в ООО «Майнинг Элемент» Ольги Степук, по поводу ходимости стальных плит никто иллюзий не питает.
«Они служат недолго: подвергаются абразивному износу, ударные нагрузки пробивают сквозные дыры, влажный материал вызывает коррозию, на которую налипает материал при транспортировке. Если же завод задается целью продлить межремонтный интервал транзитных узлов, то нужно смотреть на тип износа», — рассказала г-жа Степук.
По её словам, правильно подобранные футеровочные материалы помогают решать основные проблемы эксплуатации. Абразивный износ с ударными нагрузками, а также текучесть материала и, как следствие, его налипание могут стать не просто проблемой, но и парализовать работу всей технологической линии. Однако для устранения каждой из этих проблем есть работающее решение.
«Появление на рынке современных высокотехнологичных материалов упрощает задачу защиты от износа в абразивонагруженных участках технологических линий и узлах горного оборудования. К таким материалам можно отнести биметалл и резино-керамику. Их использование значительно сокращает стоимость владения футеровок», — отметила менеджер.
Биметалл — это двухслойный металлический материал. Лист состоит из двух различных металлов — это могут быть стали и их сплавы, прочно соединенные между собой по всей плоскости соприкосновения. В биметалле слои имеют различные функции и называются основным и наплавленным. Основной принимает на себя механические нагрузки, наплавленный защищает от абразивного износа.
Биметаллические плиты Element изготавливают путём автоматической наплавки с соблюдением технологии производства и контролем режимов. Доля карбидов в наплавленном слое более 50%, что даёт высокую абразивную стойкость. Чем больше процент содержания карбидов в наплавленном слое, тем выше износостойкость.
Возможны любые сочетания типов карбидов в зависимости от задач предприятия. Благодаря этому можно достичь тройной защиты от трёх видов износа: от абразива, удара и коррозии.
Производитель гранитного щебня ранее футеровал распределительный узел дробильной установки сталью 09Г2С толщиной 12 мм. Плиты приходилось менять каждые 10 месяцев. После изучения условий эксплуатации предприятия специалисты «Майнинг Элемент» предложили заказчику более лёгкие и тонкие биметаллические плиты вместо стальных.
C крупным гранитом 10-миллиметровый гибридный сплав справлялся без серьезного ущерба футеровке. Хромированный четырёхмиллиметровый верхний слой плиты за 10 месяцев истёрся на 1 мм, то есть износ составил 25%.
До полного износа верхнего слоя при данных условиях эксплуатации должно пройти 40 месяцев или более трёх лет. Благодаря такому решению стоимость владения плиты осталась прежней, однако в течение трёх лет предприятию не придётся останавливать оборудование для перефутеровки.
+7 (812) 900-85-70
pro@miningelement.com
+7 (812) 245 09 97
info@nordfelt.fi
На правах рекламы