ESAB - ваш партнер в сварке и резке
Узнать больше Свернуть
Развернуть

ESAB - один из мировых лидеров по производству оборудования для сварки и резки металлов. Компания создает оборудование для ручной и автоматизированной сварки и резки, сварочные материалы и средства защиты. В Центральной Азии ESAB действует с 2007 года, является одной из крупнейших сварочных компаний с широкой сетью дистрибьюторов в Казахстане и Узбекистане.

Подробнее Свернуть
Нашли ошибку? Выделите ее мышкой
и нажмите
Ctrl + Enter
Поделиться:
Вы уже голосовали

Готовые ERP-решения на базе SAP для добывающей промышленности

18.09.2024

Сегодня в добывающей отрасли Казахстана усиливается конкуренция: бизнесу нужно следить за экологическими нормами, постоянно оптимизировать расходы и быть в курсе трендов ИТ-решений, чтобы оставаться в лидерах.

В этих условиях стратегически важно иметь проверенные рынком уже готовые ERP-решения. Они дают предприятию возможность автоматизировать и отслеживать все основные бизнес-процессы компании — от планирования добычи и производства до контроля финансов и управления персоналом.

ИТ-компания Dinord — сертифицированный партнёр SAP — специализируется на комплексной автоматизации бизнеса. На основе 12 лет опыта внедрения ERP-систем для крупных промышленных и торговых предприятий Казахстана команда Dinord собрала рекомендации и ответы на вопросы по разработке дорожной карты внедрения готовых решений на базе SAP S4/HANA.

Что такое дорожная карта внедрения готовых SAP-решений и зачем она нужна?

Дорожная карта внедрения готовых решений на базе SAP — это детальный план, который описывает все этапы проекта автоматизации, начиная от постановки целей и заканчивая запуском системы в промышленную эксплуатацию. Она является своего рода путеводителем, который помогает спланировать сроки и бюджет проекта, контролировать процесс внедрения и прийти к запланированным результатам.

После разработки дорожной карты предприятие:

  • Чётко определяет цели, задачи и ожидаемые результаты проекта.
  • Оценивает необходимые для проекта внедрения ресурсы — время, бюджет, персонал — и оптимально их распределяет.
  • Получает оценку потенциальных рисков и способы их минимизировать. 
  • Согласовывает цели и ожидания от внедрения ERP всех участников проекта — руководства компании, сотрудников, подрядчиков.
  • Получает пошаговый план ведения проекта и может сравнить фактические результаты с плановыми, а также внести необходимые корректировки.

Как строится процесс разработки дорожной карты

  1. Определяются общий масштаб и специфика деятельности предприятия: организационная структура, общие процессы, проблемы функционирования и т. д.
  2. Определяются источники инициативы на проведение проекта автоматизации, мотивы и ожидания.
  3. Определяются и документируются основные параметры проекта: цели, задачи, приоритеты, риски, организационные рамки, результаты и критерии успеха.
  4. Строится Дорожная карта. Специалисты определяют перечень работ, составляют графическую схему и описание плана работ, определяют ключевые службы предприятия и квалификацию персонала. Предлагается оптимальный программный продукт. При необходимости долговременные планы разбиваются на отдельные короткие фазы.
  5. Устанавливается формат эксплуатационной и проектной документации. Специалисты согласовывают структуру и состав передаваемой документации.

Эксперты Dinord рекомендуют разрабатывать дорожную карту в тесном сотрудничестве с ключевыми лицами компании. Не менее важно наладить личный контакт. Во время пандемии все проекты такого рода в Dinord реализовывались удалённо, но сейчас мы предпочитаем личные встречи. Это даёт дополнительные возможности лучше понять задачи, требования, особенности.

Классический план работ:

  1. Интервью ключевых лиц компании.
  2. Фиксация тезисов проведённого интервью.
  3. Документирование и анализ результатов.
  4. Разработка документа «Концепция проекта автоматизации».
  5. Оформление проекта документа «Дорожная карта».
  6. Проработка проекта документа с заинтересованными сотрудниками.
  7. Уточнение документа по вашим замечаниям.
  8. Подготовка презентации.
  9. Презентация итогового документа «Дорожная карта».
  10. Утверждение и передача результатов работы.

Как готовые SAP-решения оптимизируют бизнес-задачи в добывающей промышленности

В добывающей промышленности решения на базе SAP внедряют не только для стандартных бизнес-задач вроде оптимизации управления запасами или улучшения прогнозирования, но и для специфических функций:

  • Учитывать геологические данные, планировать разработки месторождений и контролировать качество добываемой продукции.
  • Планировать и контролировать техническое обслуживание сложного горнодобывающего оборудования.
  • Вести детальный учёт затрат на добычу, обогащение и транспортировку сырья.
  • Контролировать качество добываемой продукции и соответствие установленным стандартам.

Dinord с 2013 года занимается комплексной автоматизацией предприятий, в том числе в добывающей промышленности. В таблице ниже рассказали, как готовые SAP-решения помогают справляться с бизнес-задачами.

Бизнес-задачаГотовое решение Dinord
Планировать закупкиПроцесс планирования закупок автоматически формируется от потребности в различных видах материалов.
Оптимизировать оборачиваемость складовНовые алгоритмы учёта позволяют контролировать складские запасы и  процессы закупки и продажи.
Предоставлять отчётностьОтчёты о наличии материалов и готовой продукции на складах формируются автоматически.
Точно выполнять заказы клиентовЗаказы клиентов обрабатываются с учётом приоритетов обслуживания и наличия товаров на складах.
Оперативно вести документооборотПредприятие согласовывает и утверждает договоры заказов в единой системе.
Вести финансовое планированиеФинансовые планы для управления эксплуатационными и административно-управленческими затратами наглядно видны. На предприятии автоматически анализируется план\факта.
Контролировать платежи и денежные средстваРешение позволяет централизованно управлять отношениями с банками, мониторить банковские выписки и отслеживать платежи. Также даёт актуальное представление о денежной позиции и прогнозирует движение ДС. 
Управлять производственным процессомРешение предлагает единый инструмент мониторинга, чтобы оперативно контролировать и при необходимости уменьшать сроки получения информации о состоянии производства. 

Что стоит знать перед началом разработки дорожной карты?

Подготовили интервью с экспертами Dinord, в котором собрали самые частые вопросы бизнеса — они помогут подготовиться к разработке дорожной карты и последующему внедрению готовых решений.

— Чем готовое решение удобнее внедрения с нуля?

— В отличие от цифровизации с нуля, в готовом решении заранее настроены типовые бизнес-процессы. Это значит, что часть работ проделана ещё до старта проекта, то есть вы экономите время и бюджет. Доступ к оптимизированным процессам предприятие получает сразу после завершения внедрения.

— Поможет ли готовое решение, если на предприятии нетиповые процессы? 

— Да, готовое решение поможет быстрее завершить проект. Мы понимаем, что ваш бизнес уникален. Именно поэтому готовое решение настраивается под ваши цели и запросы. Это минимизирует необходимость в крупных доработках, предоставляя готовое решение, подходящее именно под ваши потребности.

— Сколько и каких ключевых сотрудников от бизнеса обычно участвует в разработке дорожной карты?

— В среднем от 4 до 10 человек. Чаще всего в проекте участвуют руководители подразделений. Количество зависит от размера вашей компании и подсистем, которые вы планируете внедрять.

— Сколько времени в среднем длится проект?

— Проект автоматизации в среднем занимает от 6 месяцев до 12 месяцев. Разработка дорожной карты — до 1 месяца.

— Как подготовиться к разработке дорожной карты?

— Определить, какие отделы будут участвовать в разработке дорожной карты. Выбрать ответственных лиц. Для большей вовлечённости сотрудников рекомендуем создать рабочую группу по проекту и утвердить сроки проведения работ во внутреннем приказе.

Подводные камни при создании дорожной карты 

Предпроектное обследование вместо дорожной карты. Предпроектное обследование занимает до 3 месяцев, в то время как разработка дорожной карты позволяет получить быструю и точную оценку проекта всего за 1 месяц. За это время вы получите чёткое понимание целей, задач, сроков и бюджета внедрения. Кроме того, дорожная карта поможет выявить скрытые проблемы и риски, которые могут возникнуть в ходе проекта.

«Перечень пожеланий» вместо ТЗ. В процессе разработки дорожной карты формируются требования к будущему внедрению. Причём это происходит во время совместной работы с подрядчиком, поэтому позволяют увидеть полную картину: требования со стороны бизнеса, технические возможности решения и приоритизацию по задачам. ИТ-команда подрядчика по внедрению «приземляет» бизнес-процессы на функционал выбранной ERP.

цифровизация

Фокус только на опыт внутренней ИТ-команды. Внутренняя ИТ-команда бизнеса досконально знает особенности установленного на предприятии ПО и оборудования компании. Однако перед проектом внедрения ERP требуется более широкая экспертиза. Такой опыт есть в компаниях-интеграторах, чьи команды реализовывают десятки проектов на разных системах.

Надеемся, что рекомендации команды Dinord по разработке дорожной карты внедрения готовых SAP-решений помогут вам оперативно автоматизировать предприятие. 


Команда консультантов и методологов Dinord рада вашим вопросам и обратной связи по разработке дорожной карты: 

dinord.kz
info@dinord.kz
+7 (727) 312-36-93

Заказать бесплатную консультацию по внедрению готовых SAP-решений у специалистов Dinord.

На правах рекламы


Поделиться:
  • Другие материалы

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли

  • популярное на сайте
  • Подпишитесь на наш Телеграм-канал Свернуть

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли