ESAB - один из мировых лидеров по производству оборудования для сварки и резки металлов. Компания создает оборудование для ручной и автоматизированной сварки и резки, сварочные материалы и средства защиты. В Центральной Азии ESAB действует с 2007 года, является одной из крупнейших сварочных компаний с широкой сетью дистрибьюторов в Казахстане и Узбекистане.
В 2023 году жители РК купили 38 729 золотых слитков. Общий вес проданных брусков составил 1,6 т, что на 0,5 т больше, чем в 2022 году. Казахстанцы могли приобрести слитки в банках второго уровня и отдельных обменных пунктах, сообщает пресс-центр Национального банка РК.
Покупателям было предложено пять разновидностей слитков. Различие заключалось только в весе. Каждый брусок продавался в специальной упаковке и обладал рядом защитных элементов. В 2023 году казахстанцы чаще всего покупали самый большой слиток — 100-граммовый. По данным банка, было реализовано 10,9 тыс. таких слитков, что составляет 28% от общего числа реализованного золота.
Любопытно, что вторым по популярности стал самый маленький — 5-граммовый — золотой слиток: на его долю пришлось 25% (9,8 тыс. шт.). Третье место с результатом в 9,4 тыс. шт. досталось слитку весом 10 г, четвёртое — 50-граммовому (4,8 тыс. ед.; 13%). Реже всего покупали слитки весом 20 г: реализовать удалось 3,8 тыс. шт. (10%).
По итогам 2023 года наибольший спрос на золотые слитки был в Алматы: здесь купили более 19,1 тыс. шт. В три раза меньше золотых слитков (6,4 тыс. шт.) приобрели в Шымкенте. Третий результат показали жители столицы РК — Астаны, купив 3,5 тыс. шт.
Продавать мерные слитки аффинированного золота по специальной госпрограмме стали в 2017 году. За всё время действия программы было реализовано почти 152 тыс. слитков; в весовом эквиваленте продажи составили 5,4 т.
Успех программы обусловлен тем, что покупатель при желании может сдать золото обратно в банк и получить денежные средства в день сдачи. Впрочем, этим правом воспользовались немногие: общая масса возвращённого в банки золота составила 737 кг (19% от общего объёма продаж).